Утверждаю
Глава
местной администрации
Черекского
муниципального района
____________ М.О. Темиржанов
Постановление
№180 ПГ
от « 22 »
июня 2011г.
УСТАВ
Муниципального
образовательного учреждения
«Средней
общеобразовательной школы с.п. Зарагиж имени
Б.К. Утижева» Черекского
муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Принят на
общем собрании
работников
школы
Протокол
№1
от
27.01.2011 года
Директор
школы
___________Х.З.
Сабанов
с.п.
Зарагиж 2011 год
УСТАВ
Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.п. Зарагиж имени Б.К. Утижева» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п. Зарагиж имени Б.К. Утижева» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее по тексту - Учреждение) является муниципальным общеобразовательным учреждением, созданным на основании Постановления главы администрации Черекского муниципального района № 174 от 28 декабря 1998 года.
Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п. Зарагиж имени Б.К. Утижева» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.
Сокращенное наименование Учреждения: МОУ СОШ с.п. Зарагиж.
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, именуемый в дальнейшем "Учредитель".
1.3. Юридический адрес Учреждения: 361803, КБР, Черекский район, с.п. Зарагиж, ул. Ленина 76.
Фактический адрес Учреждения: 361803, КБР, Черекский район, с.п. Зарагиж, ул. Ленина 76.
1.4. Статус Школы:
Тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа.
1.5. Организационно-правовая форма школы: муниципальное образовательное учреждение.
1.6. Учреждение создано в целях обеспечения права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами, приказами органов управления образованием всех уровней, договором с учредителем, настоящим уставом и локальными актами Учреждения.
1.8. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности. Образование в Учреждении носит светский характер.
1.9. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.10. Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается: в дошкольных группах - штатным медицинским персоналом; в 1 – 11 классах медицинским персоналом, который закрепляется за Учреждением органом здравоохранения.
1.11. Медицинский персонал вместе с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания детей в Учреждении. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.
1.12. Организация питания в Учреждении осуществляется за счет бюджетного финансирования и родительской доплаты. В Учреждении предусмотрено помещение для питания детей, а также для хранения и приготовления пищи.
1.13. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.
1.14.Учреждение является юридическим лицом со дня государственной регистрации, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс и лицевой счет, открываемый в органах казначейства, счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием и иные реквизиты.
1.15. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики требуется лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
1.16. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, регулирующим указанную деятельность.
1.17. Учреждение может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
1.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества.
1.19. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений), а также направление средств от предпринимательской деятельности на создание некоммерческих организаций в Учреждении не допускаются.
2. Цели и виды деятельности Учреждения.
2.1. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни
2.2. Учреждение в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:
2.2.1. дошкольное образование;
2.2.2. начальное общее образование;
2.2.3 основное общее образование;
2.2.4. среднее (полное) общее образование;
2.2.5. дополнительное образование.
3. Образовательный процесс
3.1.Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с образовательными программами дошкольного и общеобразовательными программами трех ступеней общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.2.Дошкольное образование обеспечивает воспитание, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей в возрасте от 3-х до 7 лет. Учреждение обеспечивает развитие творческих способностей детей в рамках одновозрастных и разновозрастных объединений с учетом интересов и склонностей детей, создает целесообразную развивающую предметно-пространственную среду. Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе - 1 учебный год.
3.3.Ступени образования:
- ступень образования – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3.4. Содержание дошкольного образования определяется программой дошкольного образования. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, с внесением изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
3.5. Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.6. Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
3.7. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.8. Среднее (полное) общее образование обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
3.9. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии условий может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.10. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
3.11. Содержание образования в Учреждении на всех ступенях определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно, с учетом образовательных потребностей и запросов воспитанников и обучающихся, на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин и других материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки выпускников.
3.12. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим функционирования устанавливается следующий:
- для детей дошкольного возраста пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей в дневное время, с 8-00 часов до 17-00. Расписание занятий в группах рассматривается и утверждается на педагогическом совете. Время занятий может изменяться в соответствии со временем года и особенностями Учреждения;
- пятидневная учебная неделя в первых классах, шестидневная во 2 – 11 классах;
- начало занятий обучающихся в 9-00 при односменном режиме;
-
продолжительность уроков в 1 классе 35 минут, во
2 – 11 классах – 40 минут;
-
продолжительность
перемен между уроками составляет 10 минут, после 2 и 3 уроков по 20 минут.
3.13. Органы государственной власти и местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
3.14. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
При этом в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных примерным учебным планом, а учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
- на первой ступени образования 20 - 25 часов в неделю;
- на второй ступени – 31 - 35 часов в неделю;
- на третьей ступени – 36 часов в неделю.
3.15. Обучение обучающихся по индивидуальным учебным планам осуществляется на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья по заявлению родителей, заключения КЭК и разрешения Учредителя.
3.16. Обучение и воспитание ведутся на русском языке. Согласно Закону Кабардино-Балкарской Республики «О языках народов КБР» в Учреждении организуется изучение кабардинского языка и кабардинской литературы.
3.17. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
3.18. В 1 классах ведется обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся.
3.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2 – 11 классов в Учреждении осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе. Минимальный балл «2», максимальный балл «5». Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
3.20. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются обучающимся 2 – 9 классов по четвертям, 10 – 11 классов по полугодиям.
3.21. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
3.22. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Управляющим Советом Учреждения.
3.23. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 4 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 15 апреля Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.
3.24. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.
3.25. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
3.26. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
3.27. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.28. Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета.
3.29. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
3.30. Освоение обучающимися образовательных программ общего образования является обязательным и завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
3.31. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены для обучающихся с отклонениями в развитии, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, по решению Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.
3.32. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.33. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им общего образования.
3.34. По решению педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
3.35. Учреждение в трехдневный срок обязано проинформировать об исключении обучающегося его родителей и Учредителя.
3.36. Воспитанники могут быть отчислены из Учреждения:
-
по заявлению родителей (законных
представителей) для получения образования в других дошкольных образовательных
учреждениях;
-
по достижении возраста воспитанника 7
лет;
-
по медицинским показаниям, препятствующим
посещению воспитанником Учреждения;
-
за невыполнение родителями (законными
представителями) воспитанника условий заключенного с Учреждением договора.
Об отчислении воспитанника из Учреждения его родители (законные представители) уведомляются в письменной форме за один месяц до даты исключения.
3.37. Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения образовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
3.38. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
3.39. Продолжительность учебного года в группах для детей дошкольного возраста – 40 недель, в 1 классах - 33 недели, во 2-11 классах 34 недели.
3.40. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года в 30 календарных дней для обучаемых, летом не менее 8 недель для обучаемых и воспитанников.
3.41. Для обучающихся в 1 классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
3.42. Количество классов и групп в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм для осуществления образовательного процесса. Группы в Учреждении комплектуются в соответствии с психологическими и медицинскими рекомендациями, как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Количество групп и детей в группах определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном Учреждении. В группах:
- от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах при наличии в группе детей:
- любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
- любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 20 детей.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.43. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 и более человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью.
3.44. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавания спецкурсов и циклов дисциплин;
- репетиторство;
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;
- другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами
3.45. Платные образовательные услуги оказываются на основе договора, заключаемого Учреждением в соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001 г. № 505 и Приказа Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования» от 10.07.2003 г. № 2994.
3.46. Платные образовательные услуги оказываются за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, сторонних организаций, частных лиц, в т.ч. родителей или их законных представителей) и не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. В противном случае заработанные таким путем средства изымаются Учредителем в его бюджет. Размер платы за оказание дополнительных образовательных услуг устанавливается по соглашению сторон. Облагаемая прибыль от платной образовательной деятельности направляется на развитие и совершенствование образовательного процесса (включая оплату труда).
4.
Участники
образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители).
4.2. Прием в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Учреждение, которые не могут противоречить Законам «Об образовании» Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, Типовому положению об общеобразовательном Учреждении и настоящему Уставу.
4.3. В дошкольные группы принимаются дети, которым исполняется от 3 до 7 лет к 1 сентября текущего года при предоставлении следующих документов:
- заявления родителей;
- медицинской карты ребенка для образовательных учреждений;
- копии свидетельства о рождении ребенка.
4.4. В первую очередь в дошкольные группы Учреждения принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов I и II групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов. Дети с отклонениями в развитии принимаются при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
4.5. В первые классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Прием в Учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
4.6. Прием детей в Учреждение для обучения и воспитания в более раннем возрасте осуществляется с разрешения Учредителя.
4.7. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.
4.8. Для зачисления в дошкольные группы, и 1 классы Учреждения родители (законных представителей) представляют следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка,
- медицинская справка - карточка ребенка,
- заявление родителей.
4.9. Прием обучающихся во 2 - 9 и прибывших в течение года в 1 классы Учреждения осуществляется на основании следующих документов:
- заявления родителей (лиц их заменяющих),
-личного дела,
- медицинской справки - карточки ребенка,
-справки о выбытии из Учреждения.
4.10. В 10 класс принимаются по решению педагогического совета на основании аттестата об общем образовании, заявления ученика.
4.11. При приеме ребенка между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода за ребенком.
4.12. Обучающиеся и воспитанники в Учреждении имеют право на:
а) получение бесплатного дошкольного и общего образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами;
выбор формы образования;
б) обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
в) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
г) участие в управлении Учреждения в форме, определенной Уставом;
д) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации свободного выражения собственных взглядов и убеждений;
е) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.13. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
а) выполнять Устав Учреждения;
б) правила для обучающихся;
в) добросовестно учиться;
г) бережно относиться к имуществу Учреждения;
д) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
е) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом к их компетенции.
Другие права и обязанности обучающихся определяются соответствующими локальными актами Учреждения, утвержденными педагогическим советом.
4.14. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право:
а) выбирать формы получения образования;
б) защищать законные права и интересы детей;
в) участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой его Уставом;
г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
д) знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.15. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны:
а) обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
б) выполнять Устав Учреждения;
в) обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности;
г) нести ответственность за воспитание своих детей и получение им общего образования.
4.16. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении.
4.17. Родители
воспитанников дошкольных групп Учреждения имеют право на получение в
установленном законодательством порядке компенсации части платы, взимаемой за
содержание детей в Учреждении. Размер родительской платы устанавливается
Учредителем.
4.18. На
педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами
государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
4.19. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, установленным Правительством Российской Федерации; а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
4.20. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.21. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
4.22. При приёме на работу педагогические работники предоставляют следующие документы:
- заявление о приёме;
- документ об образовании;
- медицинская справка;
- трудовая книжка;
- паспорт;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- документы воинского учета (для военнообязанных);
- и другие документы, если это предусмотрено федеральными или региональными законами.
4.21. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства.
4.22. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- свободно выбирать, использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников, повышать свою квалификацию.
- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- участвовать в управлении Учреждения в форме, определенной Уставом;
- на сокращенную - не более 36 часов - рабочую неделю;
- на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск;
- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности. Порядок установления отпуска определяется локальным актом Учреждения, разработанным на основе Законов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики « Об образовании»;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики и дополнительные льготы, определяемые Учредителем педагогическим работником Учреждения.
4.23. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.
4.24. Педагогические работники Учреждения обязаны:
- выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;
- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;
- проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя;
- выполнять условия трудового коллективного договора.
4.25. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в следующем порядке: принимаются по договору, по заявлению согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации.
4.26. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.
4.27. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации.
4.28. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.29. На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.30. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.
5. Финансы и имущество Учреждения
5.1. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется Учредителем, в пределах средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год.
5.2. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.
5.3. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 5.2 настоящего Устава, не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансового обеспечения за счет средств Учредителя.
5.4. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются в соответствии с настоящим Уставом и не подлежат изъятию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
5.5. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
5.6. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у этого Учреждения с момента передачи имущества.
5.7. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
5.8.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за
ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по
смете.
5.9.
Источниками формирования имущества Учреждения являются:
-
движимое и недвижимое имущество, закрепляемое и находящееся в оперативном
управлении Учреждения;
-
бюджетные и внебюджетные средства;
-
собственные средства Учреждения;
-средства,
направляемые фондами обязательного медицинского страхования;
-
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том
числе и иностранных;
-
средства, получаемые в соответствии с условиями договоров, заключенных
Учреждением с юридическими и физическими лицами;
-
другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
5.10.
Учреждению предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность.
Полученные доходы от такой деятельности, а также приобретенное за счет этих
доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и
учитывается на отдельном балансе.
5.11.
Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в
порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и
Кабардино-Балкарской Республики, другими законами и иными правовыми актами для
прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия
имущества у Учреждения по решению собственника.
5.12.
Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им
по своему усмотрению.
5.13.
При переходе права собственности на Учреждение к другому лицу это Учреждение
сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
5.14.
По своим обязательствам Учреждение несет имущественную ответственность в
порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и
Кабардино-Балкарской Республики.
5.15.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении
денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по
его обязательствам несет собственник имущества.
5.16.
Учреждение не несет ответственность по обязательствам Учредителя.
6.
Управление Учреждением
6.1.
Управление
Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Уставом и строится на
принципах единоначалия и самоуправления.
6.2.
Основными формами самоуправления в
общеобразовательном учреждении являются Управляющий совет, общее собрание трудового
коллектива, педагогический совет, орган детского самоуправления.
6.3. Управляющий совет
(далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, координирующим
деятельность в Учреждении общественных (в том числе детских и молодежных)
организаций (объединений), не запрещенную законом.
6.3.1. Деятельность Совета
осуществляется на общественных началах и строится на основе следующих
принципов: добровольность участия в его работе, открытость, гласность,
доброжелательность, взаимоуважение, объективность, коллегиальность принятия
решений и их конструктивность.
6.3.2. В состав Совета
входят равное количество членов из следующих категорий: родители (законные
представители) обучающихся всех ступеней образования; работники Учреждения; представители органов ученического самоуправления (как
правило, обучающиеся III ступени образования); представитель учредителя и
руководитель общеобразовательного учреждения входят в состав Совета по
должности; кооптированные члены.
С использованием процедуры выборов в Совет
избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся,
работников Учреждения, органов ученического самоуправления.
6.3.3. Полномочия Совета:
а) участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
б) участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Учреждения;
в) обеспечивает участие представителей общественности в процедурах лицензирования, аттестации Учреждения; деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссий;
г) участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения;
д) осуществляет контроль за здоровьем и безопасными условиями воспитания и обучения;
е) утверждает программу развития Учреждения;
ж) заслушивает отчет директора по итогам финансового и учебного года;
з) согласовывает по представлению директора бюджетную заявку, смету бюджетного финансового обеспечения и смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из внебюджетных источников;
и) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
к) рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников Учреждения;
л) ежегодно не позднее 1 ноября представляет Учредителю и участникам образовательного процесса информацию о состоянии дел в Учреждении.
6.3.4. Заседания Совета созываются его председателем по собственной инициативе или по требованию одного из его членов.
6.3.5. Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
6.3.6. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствовали не менее половины его членов, из которых не менее половины - родители (законные представители).
6.3.7. Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов, в случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
6.3.8. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний управляющего совета Учреждения, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагаются на администрацию Учреждения.
6.3.9. Совет, численностью 11человек, создается на срок до 3 лет, по истечении которого проводится установленная процедура формирования нового состава Совета.
6.4.
Трудовой коллектив Учреждения составляют
все физические лица, участвующие своим трудом в его деятельности на основе
трудового договора.
6.4.1.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе
принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для
которых Учреждение является основным
местом работы. По вопросу объявления
забастовки Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается
правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от
общего числа работников. Процедура голосования определяется Общим собранием
трудового коллектива Учреждения. Решения Общего
собрания трудового коллектива Учреждения принимаются простым
большинством голосов присутствующих на собрании работников.
6.4.2.
Общее собрание трудового коллектива
Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год.
6.4.3.
К исключительной компетенции Общего
собрания трудового коллектива Учреждения относятся:
- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- утверждение коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
6.5.
В целях развития и совершенствования
учебно-воспитательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в средней
школе действует педагогический совет -
коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
6.5.1. Педагогический совет Учреждения под
председательством директора Учреждения,
или одного из его заместителей по учебно-воспитательной работе:
- обсуждает и
производит выбор различных вариантов содержания образования,
форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их
реализации,
-
организует работу по
повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив,
- принимает
решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме
экзаменов или зачетов,
- принимает
решение о переводе обучающегося в
следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласию с
родителями (законными представителями) об оставлении его на повторное обучение в том же классе, переводе в
классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного
образования,
- обсуждает
годовой календарный учебный график, делегирует представителей
педагогического совета в Совет
Учреждения.
Педагогический совет Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной третьи педагогических работников Учреждения.
6.5. Орган детского самоуправления является формой
организации жизнедеятельности обучаемых, характеризующейся активным участием
школьников в решении задач, стоящих перед Учреждением.
6.5.1. Детское самоуправление
создается с целью развития коллегиальных, демократических форм управления
Учреждением; создания среды, обеспечивающей позитивную социализацию детей.
6.5.2. Компетенция детского самоуправления:
-
защита прав и
интересов обучаемых;
-
совместное с педагогами
решение наиболее значимых вопросов учебно-воспитательного процесса;
-
формирование и
сохранение традиций школы;
-
организация дежурств
во время уроков, перемен и внеклассных мероприятий;
6.5.3. Высшим органом ученического самоуправления является
ежегодная конференция, на которой утверждается структура органов
самоуправления, принимаются важнейшие решения.
6.5.4. Главным координирующим органом, осуществляющим
текущие права и обязанности, является Совет старшеклассников.
6.5.5. Совет старшеклассников уполномочен представлять
коллектив учащихся в общественных организациях, на педагогических советах, на
заседаниях Совета школы. Заседание Совета правомочно, если на нём присутствует
более половины его членов
Руководитель
подотчетен Учредителю и осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством, настоящим Уставом.
6.6. Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
6.6.1. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не допускается.
6.6.2. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения. Разграничения полномочий между директором и органами самоуправления Учреждения определяются его Уставом и соответствующими локальными актами.
6.6.3. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.
В частности, директор Учреждения без доверенности:
- действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности;
- открывает лицевой и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Учреждения;
- утверждает структуру Учреждения, графики работы и расписания занятий;
- распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
- распределяет учебную нагрузку;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения.
-
утверждает
правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении;
-
выдает
доверенности;
-
принимает
решения о командировках сотрудников;
-
заключает
от имени Учреждения договоры.
6.6.4. Взаимоотношения
работников и Руководителя, возникшие на основе трудового договора, регулируются
действующим трудовым законодательством Российской Федерации,
Кабардино-Балкарской Республики и коллективным договором.
6.7. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти;
- организация отдыха детей в каникулярное время;
- создание, реорганизация и ликвидация Учреждения;
- обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к ним территории;
- учет детей, подлежащих обязательному обучению в Учреждении;
6.8. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
7. Права и обязанности Учреждения
7.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством в области образования и Уставом Учреждения.
7.2. Учреждение обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.
7.3. Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливается Учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, утвержденной сметой, а также полученными доходами.
7.4. К компетенции Учреждения относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, законов Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим уставом и Закона;
- создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, и предусмотренной настоящим Уставом;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.
7.5. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
8.
Локальные
акты
8.1. Учреждение имеет право принимать и издавать локальные акты. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказы (книги приказов по основной деятельности, кадрам, движению обучающихся) директора Учреждения;
- Учредительный договор между администрацией Черекского муниципального района и Учреждением;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение о дежурстве по Учреждению;
- коллективный договор между администрацией Учреждения и комитетом профсоюза;
- Договор о сотрудничестве школы и родителей;
- Программа развития Учреждения;
- положение об Управляющем совете;
- положение о порядке формирования Управляющего совета;
- положение о порядке кооптации членов Управляющего совета;
- положение о родительском комитете;
- положение о педагогическом совете Учреждения;
- положение о публичном докладе;
- положение о психологической службе;
- положение о классном руководстве;
- положение о сайте учреждения;
- Инструкция для сотрудников школы и членов общественного совета школы о порядке действий при осуществлении контроля за использованием сети Интернет;
- Положение об отделе информатизации;
- Правила пользования сети Интернет;
- Положение об общественном Совете школы по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет;
- положение о внутришкольном контроле;
- положение об организации работы по охране труда;
- положение об обязанностях должностных лиц по ОТ и ТБ;
- инструкции по технике безопасности, по пожарной безопасности;
- должностные инструкции сотрудников Учреждения;
- положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам учреждения длительного отпуска сроком до одного года;
- положение о школьном методическом объединении;
- положение о научно-методическом совете;
- положение о школьной библиотеке;
- положение об учебном кабинете;
- положение о единых требованиях к организации образовательного процесса;
- положение о документационном обеспечении управления
- инструкции по работе с документами;
- положение об ученическом самоуправлении;
- положение о выборах органов ученического самоуправления и его руководителей;
- положение о школьном конкурсе «Школьник года»;
- Правила поведения обучающихся;
- Правила поведения молодого человека;
- положение о надомном обучении больных детей;
- положение о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
- положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;
- порядок итоговой аттестации выпускников;
- положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационных материалов;
- правила приёма обучающихся в школу;
- правила приема в 1 классы;
- положения о деятельности различных объединений, штабов, конкурсах, олимпиадах;
- положение о порядке отчисления обучающихся и воспитанников из Учреждения;
- положение о профильном обучении;
- положение об элективных курсах предпрофильного обучения;
- положение о портфолио;
- положение о профильном классе;
- положение о группах продлённого дня;
- Положение о повышении квалификации;
- Положение о порядке и размере и условиях выплаты за классное руководство;
- Положение о ведении классных журналов;
- Положение о комиссии по охране труда;
- Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса на экзаменационный период;
- Положение о системе оплаты труда работников;
- Положение о моральном и материальном стимулировании работников;
- Положение о порядке условиях и размерах стимулирующих надбавок и доплат работникам;
- Положение о порядке расчёта неаудиторной занятости;
- Положение об общешкольном родительском собрании;
- Положение об общем собрании трудового коллектива;
- Положение о производственном совещании;
- Положение о мерах поощрения и дисциплинарного взыскания обучающихся;
- Положение об условном переводе обучающихся;
- Положение о медицинском кабинете;
- Положение о школьной столовой;
- Положение о поурочном планировании;
- Положение о школьной олимпиаде;
- Положение о профилактике правонарушений;
- Положение об общественном наркологическом посте;
- Положение о научном обществе обучающихся;
- Положение о проверке тетрадей;
- Положение об аттестационной комиссии;
- Положение о школьной предметной неделе;
- Положение о комиссии по трудовым спорам;
- Положение о дошкольном образовании;
- и другие локальные акты, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу.
8.2. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу. При необходимости регламентации деятельности Учреждения иными локальными актами, не перечисленными в статье 8.1. настоящего Устава они подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
9. Заключительные положения
9.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
9.2. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Порядок реорганизации устанавливается Учредителем.
9.4. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к нему юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа, Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
9.5. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации Учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений, на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации.
9.6. При реорганизации (изменении организационно-правовой) формы, статуса Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться Учредителем в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики:
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии;
- деятельности, запрещенной законом; деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.8. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей микрорайона с.п. Зарагиж.
9.9. Изменение в Устав Учреждения вносятся согласно Законам Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании».